Страницы

вторник, 4 октября 2011 г.

Как вручную красить/тонировать ткань?!. Мой МК.

Хочу поделиться моим способом  чудесного, на мой взгляд, 
превращения обычной белой х/б ткани в основу для будущих кукол.


Чтобы сшить куклу с красивым цветом кожи (как у моей  Аланы) нужно немного постараться и 
покрасить ткань самостоятельно.
Мой способ - это тонирование ткани до пошива куклы
Я купила (недорого) универсальный краситель для тканей (оранжевый), но решила цвет немного усложнить.

Мой рецепт окраски:

Сначала в небольшой емкости в горячей (кипящей) воде растворить чуть-чуть красителя. В большую эмалированную (не пищевую!) кастрюлю налить  воду (можно горячую)  и вылить в нее краситель.  Затем для придания более коричневого оттенка можно добавить растворимый кофе (я добавила 3 ч. ложки цикория) и пару пакетиков черного чая; для большей желтизны - щепотка куркумы. Поставить кастрюлю на огонь, добавить соль (грамм 100-200 в зависимости от количества воды и размера ткани) и хорошо размешать.

На этом этапе я вспомнила об отваре крапивы и ромашки, который был в соседней кастрюле (это я "готовила" для ополаскивания волос). Решила немного и его добавить, уж не знаю, повлиял ли он на конечный цвет ткани? )))))


Погрузить ткань, хорошо расправив, в полученный раствор и нагревать, помешивая. Поддерживать слабое кипение в течение 20 минут, затем снять емкость с огня, периодически помешивая до полного охлаждения.
Полоскать в холодной воде до чистого стока.


Закрепление окраски:

В 2 л горячей (60-70 градусов) воды добавить 2-3 ст. ложки уксуса. Поместить ткань и выдержать при этой температуре 25 минут. Затем прополоскать в холодной и теплой воде. Для придания мягкости и легкого приятного аромата (и окончательного устранения уксусного запаха) прополоскать в воде с кондиционером для белья. 

4 комментария:

  1. Галина, большое спасибо! Возьму себе на заметку. Только кофе красить уже немного надоедает, нужно будет попробовать что-нибудь новенькое.

    ОтветитьУдалить
  2. Нина, всегда пожалуйста!
    Спасибо, девочки, за ваши комментарии.
    Удачных вам преобразований белой тканюшки! И чудесных куколок! ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Ой..спасибки!! .. нужно попробовать покрасить канву..должно тоже интересненько получиться)))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваши комментарии, мне очень приятно!
I love comments...thank you for yours!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...